Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Сообщение
Код с картинки*
CAPTCHA

Адрес: г.Екатеринбург
ул.Раевского, д.13

Время работы:

ПН-СБ 09:00 - 18:00
ВС    выходной

+7 (343) 345-02-13
+7 (961) 773-35-56 

Заказать звонок

Когда нужно менять тормозные колодки в грузовиках и как их выбрать?

06.07.2017
Когда нужно менять тормозные колодки в грузовиках и как их выбрать?

Тормозные колодки стоят на одном из первых мест в списке расходников, требующих периодической замены. Любой владелец или водитель грузовика старается производить замену в плановом порядке, заранее, не дожидаясь серьёзного износа колодок. Потому что, кроме «здоровья» автомобиля, речь в данном случае идет и о собственной безопасности. Однако бывает и так, что тормозные колодки приходится менять в незапланированном порядке.

Когда необходима замена

Ведь, кроме числовых определений, в виде примерного пробега, в течение которого колодки сохраняют свою работоспособность, существуют и чисто внешние, субъективные признаки того, что они «просятся» на замену. Об этом свидетельствует, как правило, ставшая более мягкой, слегка «ватной» педаль тормоза. А также увеличившийся тормозной путь и повторяющееся раз за разом стойкое ощущение, что грузовик при торможении немного «ведёт» в сторону.

Верные признаки того, что активный слой тормозных колодок изрядно истёрт и практически пришёл в негодность – посторонние звуки (скрипы и визг) при торможении грузовика. Если же имеет место не только визг и скрип, а характерный металлический скрежет, то менять колодки нужно в срочном порядке. В противном случае замена потребуется и тормозным дискам тоже.

Виды тормозных колодок

В наше время существует четыре типа тормозных колодок:

  • Органический;
  • Полуметаллический;
  • Металлический;
  • Керамический.

Колодки органического типа будут недостаточно справляться со своими функциями на грузовике. Особенно в тех случаях, когда он тянет нагруженный прицеп, а также в дождливую и сырую погоду. Торможение в указанных ситуациях нельзя признать достаточным.

Полуметаллические (в которых активный слой состоит из смеси металлической стружки и фрикционного материала) работают гораздо лучше. Торможение обеспечивают качественное – твёрдое, но плавное – в любой ситуации. Но износ у тормозных колодок данного типа достаточно быстрый.

Колодки металлического типа ещё более эффективны при торможении, однако при интенсивной эксплуатации они в ускоренном режиме стирают не только собственный активный слой, но и тормозные диски.

Самым лучшим вариантом для грузовых автомобилей являются тормозные колодки керамического типа. Они долговечнее всех из вышеперечисленных; обеспечивают эффективное и плавное торможение; демонстрируют стойкость как к влаге, так и к экстремально высоким температурам. стоят они гораздо дороже, но и служат дольше.

Выбор зависит от условий эксплуатации

На вопрос, какие тормозные колодки выбрать для грузовика, есть однозначный, обоснованный многокилометровым опытом коллег ответ. (Так же, как и на вопрос, когда необходима замена). Если грузовик эксплуатируется в городе и пригородах, на маршрутах небольшой дальности и без систематического перегруза, то есть смысл выбрать колодки полуметаллического типа.

Но если речь идёт о грузовике дальних рейсов, работающем с серьёзными нагрузками и на межгороде, то выбор стоит сделать в пользу керамических либо металлических тормозных колодок. правильная и вовремя проведённая замена тормозных колодок – это гарантия безопасности в случае любых непредвиденных ситуаций на дорогах.

Перейти в каталог>>