Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Сообщение
Код с картинки*
CAPTCHA

Адрес: г.Екатеринбург
ул.Раевского, д.13

Время работы:

ПН-СБ 09:00 - 18:00
ВС    выходной

+7 (343) 345-02-13
+7 (961) 773-35-56 

Заказать звонок

Почему двигатель потребляет много масла?

16.03.2017
Почему двигатель потребляет много масла?

Многие автолюбители считают, что расход масла является показателем текущего технического состояния двигателя. Часто именно этот вопрос задаётся одним из первых в случае покупки автомобиля б/у. На самом деле, повышенное потребление масла далеко не всегда является признаком неисправности мотора. Рассмотрим некоторые причины, которые могут влиять на высокий расход масла.

Течь

Одна из самых распространённых проблем. Для её устранения необходимо заменить сальники, прокладки в местах протекания: клапанная крышка, ГБЦ, поддон картера, масляный фильтр. В некоторых случаях замена прокладки может оказаться достаточно проблематичной задачей, поэтому лучшим вариантом будет обратиться к услугам СТО, либо аналогичного сервисного центра. Если течь в системе смазки, обнаружить её можно по характерным лужицам под машиной. Иногда причиной утечки является открутившийся фильтр. В этом случае устранить проблему не составит особого труда.

Угар масла

Обнаружить данную проблему может каждый: если сгорая в двигателе, масло даёт сизый выхлоп – значит, проблема высокого потребления масла происходит из-за его угара. На краях выхлопной трубы образуется чёрная маслянистая кромка. Установить причину угара гораздо сложнее: для этого придётся вскрыть двигатель. Многое зависит от режима, в котором работает двигатель, и условий его эксплуатации. Так, при более высоких оборотах будет сжигаться больше масла, чем при низких оборотах.

Чтобы устранить сгорание масла, можно попробовать заменить сальники клапанов: изношенность этой детали может являться причиной угара. Стоимость этих запчастей относительно невелика, в результате расход масла может существенно сократиться. Гораздо хуже, если износились поршневые кольца, какие-либо детали мотора. В этом случае без капремонта двигателя не обойтись.

Внутренние поломки

Поломка внутренних деталей двигателя обычно сопровождается посторонними звуками при езде. Причин этому может быть несколько: попадание пыли, грязи, низкокачественное масло, износившиеся фильтры, использование посторонних присадок и т.д. Даже если у автомобиля солидный пробег, расход масла не должен увеличиваться слишком быстро – в случае отсутствия поломок, потребление масла растёт постепенно. При мгновенном повышении расхода следует неотложно заняться поиском и устранением причины.

Замена масла

В случае выработки цилиндров, можно попробовать перейти на более вязкий тип смазочного материала, согласно допустимого производителем уровня. Специалисты не рекомендуют проводить капитальный ремонт двигателя, т.к. шансы на успех не так велики. Некоторые автолюбители не рекомендуют производить замену масла, аргументируя тем, что в течение сервисного интервала мотор поглощает приблизительно такое же количество смазочного вещества, сколько его тратилось бы в случае отсутствия расхода. В любом случае, обратиться в сервисный центр или СТО будет наиболее верным решением.