Проведение технического обслуживания грузового автомобиля - виды, сроки прохождения
Проведение технического обслуживания грузового автомобиля - виды, сроки прохождения
Каждый грузовой автомобиль должен периодически подвергаться техническому обслуживанию (ТО). Данное мероприятие подразумевает определенный перечень работ, направленных на обеспечение корректной и бесперебойной работы транспортного средства. Грузовой транспорт подвергается постоянным нагрузкам. В связи с этим, техническое обслуживание для него является обязательным. Оно дает возможность при регулярном проведении сократить затраты на эксплуатацию и устранение поломок.
Систематичность технического обслуживания
Каждый водитель должен знать, периодичность проведения ТО и другие его аспекты регламентируются по ГОСТ 21624-81. В данном документе содержится детальный перечень правил, которые касаются ремонта и изготовления автомобильной техники. Необходимо учитывать отдельные требования, которые устанавливаются автомобильными производители при утверждении порядка проведения ТО.
Контрольный осмотр грузового автомобиля
Контрольная диагностика технических параметров грузового автомобиля включает в себя следующий список работ:
• визуальный осмотр транспортного средства и области стоянки;
• проверка функционирования приборов освещения;
• диагностика уровня масла, охлаждающей жидкости;
• проверка люфта рулевого колеса, работоспособности звукового сигнала;
• диагностика состояния колес и шин;
• диагностика исправности сцепления, подвески, тормозной системы, коробки передач и т.д.
Основные виды технического обслуживания
Согласно государственному стандарту, техническое обслуживание может быть следующих видов:
• ежедневное обслуживание (ЕО);
• первичное техническое обслуживание (ТО-1);
• вторичное техническое обслуживание (ТО-2).
Систематичность проведения обслуживания грузового автомобиля зависит от пробега. Ежедневное обслуживание должно осуществляться каждый день. Владелец транспортного средства должен пройти первое ТО, не позднее 4000 прошедших километров. Произвести данную процедуру можно и ранее, если владелец грузовой машины сомневается в ее работоспособности. Второе техническое обслуживание осуществляется по истечении 16 000 километров.
В государственных стандартах не содержится информация о периоде обслуживания во время проведения обкатки. Данные моменты прописываются заводом-изготовителем. Как правило, обкатка грузовых машин составляет около 1000 километров.
На территории России проводится еще один вид ТО, который не указан в стандартах – сезонный (СТО). Его рекомендуется выполнять не реже одного раза в шесть месяцев. Данное мероприятие реализуется с целью подготовки автомобиля к климатическим изменениям.
Износ грузового транспортного средства может возникнуть под влиянием различных факторов – использование топлива невысокого качества, бездорожье и др. Для автомобилей, находящихся в пользовании долго, интервал между сервисами водители могут определять самостоятельно, но, не забывая сроки, указанные изготовителем или рекомендации ГОСТ.
На протяжении года владелец транспортного средства должен пройти несколько видов ТО. Отсутствие своевременной проверки работоспособности может привести к тому, что грузовой автомобиль быстро отработает свой ресурс и потребует более дорогостоящего ремонта.